8 925 782 79 47

8 977 851 14 82

vidanov_sv@mail.ru

Педагогика

Бабенские игрушки и занятия с ними дошкольников  как дидактический материал являются для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе пирамидки, разборные шары, яйца, матрёшки, грибочки, мисочки и многое другое. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает различными новыми, движениями,  действиями. И всё это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку, помогают ему вырабатывать целеустремлённость, активность, планомерность действий. Постепенно у детей складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. Далее ребёнок переходит к более сложным действиям, например к подбору предметов по какому-то одному признаку, или нанизывание колец в определённой последовательности и.т.д.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года.

Шарики разных размеров. Развитие умения различать предметы контрастных размеров.

Кольца для надевания на руку. Формирование ручной умелости, развитие координации движений руки.

Матрёшка одноместная. Развитие представления о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений руки, практического мышления.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей от  1 года до 1,5 лет.

Пирамидка с кольцами разной величины. Развитие ручной умелости, целенаправленных действий.

Пирамидка с кольцами двух контрастных размеров. Развитие умения различать контрастные размеры, сопоставлять их; учитывать размеры при построении пирамидки.

Бочата с мелкими фигурками-вкладышами. Ознакомление ребёнка с новой сложной формой развитие координированных, целенаправленных действий (открывание, закрывание, вкладывание, сопоставление частей и целого).

Матрёшка двухместная. Формирование представлений о соотношении целого и его частей; развитие умения сопоставлять и подбирать детали по размерам, целенаправленной результативной деятельности.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей от  1,5  до 2 лет.

Пирамидки трёх контрастных размеров. Различение и сопоставление размеров; формирование практического представления о последовательности действий, умения совершать целенаправленные, законченные по результату  действия; усвоение слов «большой», «поменьше», «самый маленький».

Пирамидка пяти контрастных размеров. Дальнейшее совершенствование умения различать размеры; развитие волевого усилия, направленного на завершение действий.

Матрёшка трёхместная. Упражнение в различении контрастных величин, в составлении целого с учётом дифференцировки различных по размеру и форме частей; развитие способности к волевому усилию.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей 3-х летнего возраста.

Деревянные бусины 8 цветовых тонов по 6 каждого цвета. Закрепление у детей умения группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

По 8 деревянных бусин 2 величин одинакового цвета и формы. Учить детей чередовать предметы по величине.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей 4-х летнего возраста.

Мешочек с предметами разной формы (шарики, яйца, бочонки и.т.д.). Закрепление знаний  детей о форме.

Матрёшка трёхместная. Научить детей устанавливать отношение трёх предметов по величине при составлении матрёшки.

Пирамидка одноцветная из пяти равномерно уменьшающихся колец. Закрепление у детей умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

Две пирамидка из пяти съёмных колец. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания  одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей 5-и летнего возраста.

Матрёшка пятиместная. Любые пятиместные игрушки. Закрепление умения  устанавливать соотношения между пятью объектами по величине; учить детей выделять высоту как особое измерение величины.

Набор из 24 одноцветных цилиндров разной высоты (8 шт.– 6см., 8 шт. – 5 см.. 8 шт.– 4 см.). Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз.

Функциональное назначение дидактических игрушек для детей 6-и летнего возраста.

Набор из 15 игрушек уложенных в мешочек. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

С.Л.Новосёлова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва, «Просвещение», 1985г.

 

Старшим дошкольникам, для развития мелкой моторики рук, координации движения можно рекомендовать такие игрушки и игры как волчок, бирюльки, блошки, бильбоке.